Приветствую пивных предпринимателей МО! Я уже рассказывал на своем блоге о несправедливом законе, который должен был вступить в силу 1 июля 2020 года. Согласно нему, в Московской области запрещалось торговать разливным пивом в жилых домах везде, а бутылочным пивом со стороны подъездов. Все это преподносилось под соусом заботы о жильцах, жалобы от которых поступают депутатам прямо в огромных количествах. Хотя, если посмотреть статистику, обращения жильцов по поводу шума наоборот снижаются год от года.
Также депутаты говорили про заботу о подрастающем поколении, ведь разливное пиво так пагубно влияет на молодежь. Водка, коньяк, вино – это другое, понимать надо, им торговать можно. Вот что тогда заявил председатель Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Мособлдумы Сергей Керселян:
«Пример взрослых имеет большое значение для подрастающего поколения, поэтому детям совершенно ни к чему наблюдать за тем, как взрослые приобретают пенные напитки и распивают их в подъездах и на лавочках. Кстати, с инициативой полного запрета продаж разливного пива в жилых домах мы вышли в Госдуму. Хотелось бы установить такой порядок по всей стране»
И что вы думаете? Не прошло и полгода, как тот же господин Керселян говорит:
«Если мы этот закон не отменим, то в 2019 году бюджет недополучит 664 миллиона рублей, в 2021 году — 1,3 миллиарда рублей. Потеряют рабочие места 22 тысячи работников отрасли»
Представляете? Господа депутаты, а что вам мешало заранее просчитать результаты вашего законотворчества? Я сразу сказал, что Московская область потеряет до полутора миллиарда рублей отчислений от продажи пива. Навели значит шухер по всей области, потом наконец-то осознали, что натворили, и переобулись в воздухе! Сначала мы значит закон принимаем, потом мы же отменяем. Молодцы!
Как бы там не было, закон о запрете продажи разливного пива в Московской области депутаты в четверг отменили, опять-таки максимально быстро в трех чтениях за день. Владельцы пивных магазинов могут вздохнуть свободно!
Однако, есть ложка дегтя в бочке меда. Те же депутаты ограничили площадь общепита в Московской области до 50 квадратных метров, в самой же Москве осталась норма в 20 квадратов. И если я раньше рекомендовал пивным магазинам массово переводиться в общепит, то теперь прямо противоположная ситуация. Если вы хотите сохранить свой бизнес, убирайте столы, меняйте основной оквэд, шлите уведомление в Роспотребнадзор и становитесь просто магазином.
Всего по моим подсчетам такое ограничение площади коснется около 440 заведений общепита в Московской области. Надеюсь, хоть в регионах местные депутаты не будут подражать московским властям в плане принятия дурацких законов, а сначала просчитают результаты, чтобы не кошмарить бизнес.
Искренне ваш, Андрей Погудин
Интересно, что уведомить в электронном виде о начале деятельности можно, а вот о прекращении нет
Это называется попугали предпринимателей и сами же передумали….артисты.