Главная проблема пивных магазинов

Приветствую собственников пивных магазинов! Каждый год я наблюдаю одну и ту же картину. Весной и в начале лета открываются рядом со мной десятки новых пивных магазинов, а осенью большинство из них благополучно закрываются. И вроде бы место проходное выбрали, но почему-то не вывозят. А знаете почему?

Да, если ты открылся на проходном месте, клиенты у тебя будут, но ведь этим клиентам еще надо продать ваш товар. Новички думают, что достаточно открыть пивной магазин и всё – деньги потекут в карман на автомате. Отсюда и наплевательское отношение к своему бизнесу, в этом я вижу главную проблему закрытия магазинов.

Дьявол кроется в деталях, мелочах. Например, захожу вчера на прогулке в магазин одной сети у себя на районе. Решил взять на ход ноги баночку крафта. И какую картину я наблюдаю? Написанные от руки ценники, где указана тупо цена и всё! Я не знаю, как вы, но я обычно выбираю пиво по стилю. Мне например нравится АПА, и как я по вашему должен ее тут искать, если хочу попробовать нового?

салденс банка

Ладно, баночки от Салденс максимально простые по дизайну, тут ясно видно название, стиль, крепость. Но если взять пермский Саботаж, так тут оформление явно делал какой-то бесноватый дизайнер, который перечитал в детстве фэнтези. Одни монстры какие-то и хрен разберешь не то что стиль, а даже название. Лютый треш!

саботаж банка

Если ты выставляешь такое пиво в своем магазине, хорошие ценники делать обязательно. Причем это даже не моя хотелка, а требование закона. Название, крепость, производитель, стиль, плотность – вот минимум инфы, которая должна быть представлена. На обратной стороне еще надо ставить подпись или печать ИП, иначе может подтянуть на штраф любая проверка. Но многие начинающие предприниматели забивают на это – а, ладно, и так сойдет! Не сойдет, мои дорогие. Покупатель развернется и уйдет, как я и сделал.

Дело мог бы спасти знающий продавец, но здесь дела обстоят еще хуже. На мой вопрос, а где у вас тут АПА, девчуля сделал удивленные глаза и сказала: ну там ее много, ищите…

Кстати, сразу к вам вопрос: а вот вы как у себя пиво расставляете? Наверняка по пивоварням, чтобы потом инвентаризацию легче было делать, ага? Так вот, а вы попробуйте группировать пиво в холодильнике по стилям. Здесь апа, здесь ипа, здесь гозе, там сауры. Любители конкретного сорта сразу увидят новинки и попробуют их.

Вернемся к продавцам. Если начальник не бум-бум, то продавцы знают еще меньше. А ведь чтобы продавец разбирался в пиве, даже в разливном, его надо учить. Он должен знать отличия – вкусовые, стилевые, уметь подобрать похожее. Только так можно эффективно продавать пиво, в хороших магазинах это называется сервис.

А есть ли у вас чат магазина в той же телеге, где клиент может заказать пиво налить сразу много, например на дачу и где вы постите те же новинки крафта или просто новые сорта на кране? Нету? А почему?

Я уже молчу про то, что множество магазинов продают пластиковую бутылку отдельно, а это запрещено законом, и по жалобе к вам придет проверка и выпишет нехилый штраф. Но новички даже не догадываются про это, им некогда изучать информацию, читать законы, им бабки зарабатывать надо. В итоге мы имеем то, что имеем.

Так вот, дорогие мои. Если всю необходимую информацию вы можете взять из моей Школы пивного бизнеса, то отношение к своему магазину сразу нужно вырабатывать максимально трепетное. Надо постоянно думать, что вы можете улучшить. Просвещать продавцов, проводить с ними занятия. Образовываться самому, гореть своим делом надо!

Вот тогда у вас всё получится, и люди к вам не только заходить будут, но и даже что-то покупать. Относитесь к своему магазину, как к ребенку. Он постоянно требует вашего внимания, воспитания, образования, и если всё это получает, вырастает хорошим человеком, а не гопником каким-то. Вырастает приличным заведением, а не гавнобудкой.

Прямо сейчас зайдите в свой магазин и подумайте – что можно в нем улучшить? Может ассортимент поменять, стены освежить, освещение поправить, вон то грязное пятно закрасить. Побольше души в бизнесе, так и зарабатывают хорошие деньги!

Искренне ваш, Андрей Погудин.

Метки:  

Ответить здесь

Комментарии перед опубликованием модерируются. Одобряю и отвечаю обычно быстро.