Здравствуйте, коллеги! Еще в апреле в рамках борьбы с засильем алкогольных сетей я предложил решение — ввести минимальную розничную цену на пиво. Не прошло и полгода, как в верхах что-то зачесалось. В Минфине согласились рассмотреть предложение о МРЦ на пиво. Но какая конкретная сумма устроит всех участников пивного рынка? Давайте разберемся. Какие проблемы вообще решает МРЦ на пиво? Во-первых мы убираем демпинг.
Кто-то из вас возразит мне: но ведь это одно из конкурентных преимуществ, у нас же типа рынок в стране. Позволю с вами не согласиться. Одно дело, если соседние пивнушки бодаются из-за пяти рублей на схожие сорта, а совсем другое, когда у вас пиво стоит 100 рублей, а в соседнем Красно-Белом такое же в два раза дешевле.
Например, у меня «Жигулевское фирменное» из Самары стоит 2200 за кегу, 73 рубля за литр в закупе. В КБ торгуют пивом похуже, но из той же Самары, «Жигулевское светлое», там градусов поменьше и на вкус моча, у меня в закупе 2000 рублей за кегу, то есть 67 рублей за литр. Понятно, что в КБ идут еще скидки за объем, наценка минимальная или даже в минус, поэтому на полке мы видим ценник 40-60 рублей за литр и пойди объясни покупателю, что у вас пиво лучше. Но дороже!
Доходит до смешного, сетевые магазины продают в рамках акций пиво вообще за 10-20 рублей, а ведь это даже ниже акциза! Как бороться обыкновенным пивнушкам с таким беспределом сетей? Только введением МРЦ!
Во-вторых, минимальная розничная цена сыграет на руку также честным производителям. Качественно сваренное пиво не может стоить дешево, а вот различная байда вполне. Просто готовят по техническим условиям, не платят акцизы и отгружают по серым схемам.
Если не будет оголтелого демпинга, все участники рынка будут зарабатывать больше. Выиграет и потребитель, ведь ему начнут предлагать более качественный товар, который хоть и стоит дороже, но гораздо вкуснее. Я считаю, минимальная розничная цена должна быть где-то в районе 80 рублей. А вы что думаете? Пишите вашу МРЦ в комментариях к этой статье, проведем небольшой опрос по стране и выведем нужную цифру.
Искренне ваш, Андрей Погудин
С одной стороны вроде все логично и правильно. Но есть 2 МРЦ. Для табака МРЦ-это максим. розничная цена, указ. на пачке, выше которой ее продавать нельзя. После введения этого закона, оптовики сразу подняли цены, оставив рознице 5-10%. Т.е. это благо для опта.
Для крепкого алкоголя МРЦ-это минимальная розн. цена за бут., ниже которой продавать нельзя, а выше, пожалуйста (если сможете конкурировать)! Мелкооптовые цены (если мы говорим о легальной торговле)) тоже близки к этой МРЦ, сети закупают очень крупным оптом по сущ. более дешев. цене и могут себе позволить продавать по МРЦ. Опять же благо для сетей.
ИМХО,было бы справедливо установить единую отпускную оптовую цену для всех участников рынка и для сетей и для малых предпринимат.))
Олег, если МРЦ легко контролировать, то отпускную цену в опте практически нереально. Понятно, что сети будут зарабатывать больше обычных магазинах, но и магазины не будут внакладе.
И про единую оптовую цену для сетей и мелкашек. Вы когда берете, к примеру, ящик винограда, а кто то берет одну веточку, а цена для вас одна. Справедливо?
Да и просто махинации начнутся, сети всегда будут брать дешевле. А пострадают в этом случае мелкашки. Но не сети.
Не выдумывайте еще сами себе головняк очередной, разве мало вам придумок-ЕГАИС, Меркурий, онлайн кассы…. (борьба с нелегальным алкоголем).
Вот же вы подкинули им идею… Не дай бог примут. .
Про опт ничего в статье не говорил…
Первый комментарий не прошел((((
Не будет благо, как вы думаете. Сети будут работать по мрц(им пофиг), мелкашки поднимут цены… Народ все равно пойдет в кб, а мелкота обанкротится.
С сетями надо по другому бороться.
Видимо вы знаете — как, по другому?