Как ИП правильно оформить продавца (сотрудника, работника)?

Приветствую работодателей в статусе ИП! На днях мне пишет постоянный читатель моего блога: открыл первый магазин, работаю типа сам; открыл второй — оформил на жену, запустил третий – у налоговой появились ко мне вопросы. Ну не верят налоговики, что я один могу работать сразу на два магазина. Надо оформлять продавца, а как это правильно сделать? Андрей, расскажи! Да без проблем. Читайте в данной статье, как правильно оформить сотрудника на работу или сразу смотрите видео в конце.

Признаюсь, у меня была абсолютно такая же история. Не успел я открыть в 2009 году второй магазин, как у налоговиков сразу возникли ко мне вопросы. Я тогда был типа честным предпринимателем и не знал, что договор аренды можно вообще в налоговую не посылать. Пришлось нанимать продавца. Сейчас же, когда практически во всех магазинах поставили онлайн-кассы, скрыть от налоговиков другие точки практически невозможно. Или вы не ставите кассу и платите при проверке штраф 10 тысяч рублей, или же ставите кассу и нанимаете хотя бы одного продавца на вторую точку.

Как ИП правильно оформить продавца (сотрудника, работника)?

Предположим, вы решили пойти по второму пути. Поздравляю, вы откроете для себя неповторимый мир российской бюрократии! С другой стороны, вы можете представить себя некой шишкой, практически царем, который так и сыпет приказами по своему государству, пардон магазину. Чтобы совсем не закопаться в бумагах, первым делом нам нужно издать приказ об отказе применять кадровые документы. Тем самым мы переходим на упрощенную схему ведения кадров. Это разрешено для малого  и среднего бизнеса, где годовая выручка меньше 120 млн. рублей и менее 15 сотрудников в штате.

Дальше нам надо заключить с работником трудовой договор в двух экземплярах. Помимо основных пунктов включите в него согласие на обработку персональных данных. Также не забудьте прописать в договоре материальную ответственность сотрудника, его обязанности и остальные условия из локальных нормативных актов, вести которые мы отказались. Помните приказ первый?

приказ о приеме на работу

Приказ второй – принять продавца на работу, хрен с ним! Желательно сделать запись в трудовую и под роспись ознакомить нового крепостного, тьфу, продавца с рабочими инструкциями. Например, в нашем случае: не продавать алкоголь лицам моложе 18 лет и т.д. Ну, если вы не включили данные пункты в сам трудовой договор. Раз мы работаем в торговле, у продавца должна быть медицинская книжка. Обычно ее оплачивает предприниматель, но вы уж смотрите сами. На этом оформление сотрудника закончено, но ведь за него еще надо платить налоги!

Почему многие продавцы соглашаются на зарплату в конверте? Да чтобы не платить подоходный налог с зарплаты, а это целых 13%! Помимо этого, вы должны зарегистрироваться в фонде социального страхования и платить взносы в этот самый ФСС и пенсионный фонд в размере 30% от оклада сотрудника! Понимаете теперь почему у многих продавцов минимальная оплата труда, а все остальное – премии? Вот.

Но и это еще не все, российская бюрократия обожает всякие бумажки. Вы должны будете сдавать разные отчеты в течение года, но сейчас я про это рассказывать не буду, слишком уж обширная тема. Подробнее на этом я останавливался в своем третьем курсе про всю отчетность пивного ИП.  Теперь вы знаете, как ИП правильно оформить продавца или просто работника. Напишите в комментариях, сколько сотрудников трудятся в вашей фирме и оформлены ли они официально?

Искренне ваш, Андрей Погудин.


жизнь холостяка
</center

Метки:  

5 комментариев в Как ИП правильно оформить продавца (сотрудника, работника)?

  • Александр  пишет:

    Да, тонкостей всяких хватает и тут нужно быть внимательным со всеми правилами, законами, чтобы получать доход, а не нести убытки из-за штрафов например. Спасибо на статью, полезно!

  • Радик  пишет:

    Сегодня, ходил на заседание комиссии в налоговую по поводу рассмотрения вопроса: осуществление предпринимательской деятельности без оформления работников. На заседании «комиссии» был я и один инспектор. Вопрос был задан: как я «бедненький» работаю один в двух магазинах и не нанял ни одного работника. Поблагодарив инспектора за «сочувствие» подал заранее написанную бумагу, в которой описал как мне приходится «тяжело», работая одному в двух магазинах. Лишь иногда в исключительных случаях, при особо сильном наплыве покупателей, мне приходится просить членов семьи, помогать мне. На что мне «резонно» ответили, что членов семьи тоже нужно оформлять в качестве работников, даже если они работают один час в неделю и оплачивать им хотя бы минимальную з/плату.

  • Радик  пишет:

    (Продолжение) Со своей стороны я пообещал закрыть особо убыточную точку. Этот ответ удовлетворил инспектора и на этом мы мирно разошлись.
    Точку я формально закрываю, и Индивидуальным предпринимателем будет моя дочь, с осуществлением деятельности на этой же точке. Из дополнительных расходов появилось необходимость переоформление кассы с покупкой ФН. Но это гораздо меньше чем оформлять работников и выплачивать за них налоговые платежи в бюджет.

    • Андрей Погудин  пишет:

      В общем, выкрутились)

    • Дмитрий  пишет:

      Радик, а сколько по факту на двух точках наемных работников у Вас? И есть ли мед книжки хоть у кого?))

Ответить здесь

Комментарии перед опубликованием модерируются. Одобряю и отвечаю обычно быстро.