Здравствуйте, авто-путешественники!
У меня уже лет десять такая традиция: каждое лето я езжу из Перми в Санкт-Петербург на машине через Карелию, где забираю своего сынулю на каникулы, а затем мы отдыхаем пару недель у друзей в Питере. За эти годы я сменил три автомобиля, побывал в серьезной аварии, несколько раз ломался на трассе, но не променяю поездку на машине ни на какой унылый поезд. Юрка, кстати, тоже так думает. Романтика, блин! Для тех, кто хочет повторить мой маршрут и узнать все про трассу Пермь – Санкт-Петербург, я пишу эту статью.
Начинается мой путь с Восточного обхода, куда я сразу выезжаю со своего микрорайона Садовый. Объездную дорогу в Перми построили не так давно, есть еще участки по одной полосе, но лучше сразу выскочить на простор, чем тащиться по городу. Расстояние больше, зато скорость выше, и нет светофоров. После Краснокамска мы уходим на Очер и скоро попадаем на развилку Киров – Казань, где обычно стоит выездной пост гаишников на Камазе с кунгом.
В самой первой моей поездке 2006 года я нахватал штрафов на 3500, был еще молодым и глупым гонщиком, но уже через год резко поумнел и проехал всю дорогу туда-обратно без единого нарушения! Представляете мое удивление, когда меня останавливают на этом самом въездном посту и выписывают полтинник за тонировку?
Я пилил 2200 км до Карелии, потом почти 700 до Питера и вновь 2200 уже напрямую до Перми и нигде, ни на одном посту меня даже не спросили про темную пленку, а тут, под конец путешествия, обули! Даже светопропускаемость стекла смерили. Пермские гаишники — самые суровые, мля…
Кировская трасса начинается после развилки с Карагаем. Когда-то это была новая, никому еще неизвестная дорога, и ехать по ней было одно удовольствие. Навстречу попадались только медлительные лесовозы и юркие лисы, но со временем трассу так раздолбали, что кое-где образовались ямы, куда мой прошлый Hyundai Getz мог провалиться целиком.
Как-то я влетел с Юркой в такую ямищу на обратном пути. Сынок, помнишь? До Перми оставалось 150 км, я торопился домой, пошел на обгон фуры, скорость больше ста… и тут дорога кончилась! Просто с левой полосы дорожники основательно сняли метра три испорченного асфальта, но оградить место и поставить знаки почему-то забыли, суки…
Я, конечно, офигенный водитель, но успел только немного притормозить и потом резко дал газу перед ямой. Автомобиль подпрыгнул, распластался в воздухе тигром, силясь дотянуть до края пропасти… не хватило нескольких сантиметров. Левую сторону я спас, но правой впечатался основательно, до зубовного скрежета.
Оба колеса справа сдулись в момент, диски смяло так, что когда мы поставили запаску на перед и на спущенном заднем кое-как дотелепались под вечер до ближайшего поселка Сива, местный шиномонтажник долго и нецензурно ругался, правя колеса кувалдой. Кстати, спасибо ему огромное, взял недорого, да еще и заднюю стойку починил, которая от тряски выпала. Здоровый такой, вроде Серега зовут.
Но это я так, пугаю, на самом деле за дорогой следят и каждый год её подлатывают, по крайней мере в Кировской области. Самое главное, лет пять назад дорожники сделали наконец-то участок перед Омутнинском, где на протяжении десяти километров были такие ямы, словно там провели ковровое бомбометание. Думаете, преувеличиваю? Нифига подобного!
Помню, меня обогнал мерс, а вскоре я увидел его стоящим прямо перед началом всего этого безобразия. Водила стоял у края первой ямы и грустно курил. Клиренс у меня повыше, мы потихоньку выдвинулись вперед, а того мерса я больше не видел. Наверно, уехал обратно или же все-таки рискнул, однозначно застрял и его потом под шумок в асфальт дорожники вкатали 🙂
После Афанасьево километров на сто пятьдесят нет заправок, поэтому не лезьте на кировскую трассу с пустым баком. До Кирова от Перми ехать часов шесть, затем через 300 км будет Шарья. Перед ней есть развязка, посредине будет съезд направо с указателем «на Урень», речка такая, после моста уже пойдут нормальные таблички со стрелками «Кострома».
Не доезжая 30 км до этого города, справа будет стоять красивый коттедж-замок под названием «Белая крепость». Мы там всегда останавливаемся на ночлег, это примерно половина пути. Кормят тут очень вкусно, цены средние. Обязательно лапшу закажите и шашлык. Кафе работает круглосуточно. На следующей картинке уютные такие местечки по дороге, где можно отдохнуть и перекусить.
Можно поспать в машине на стоянке, а можно снять номер (1500-3500). Я не жмот, но обычно сплю в авто часа три-четыре, чтобы не терять время – в мягкой кроватке я продрыхну до обеда. А так встал, умылся в «Крепости», почистил бивни, слопал обалденные сырники под деревенскую сметанку, выпил зерновой кофе и можно снова в путь. Те, кто рядом сидит, и по дороге выспятся 🙂
Вторая часть пути Пермь – Санкт-Петербург богата на города, они тут идут чередой друг за другом. Первый на пути – Вологда. Вспоминаю волнующую историю, опять про гаишников. Ночь, идет дождь, но дорога прекрасная, топчу километров сто пятьдесят. Тут впереди остановка автобуса, «зебра» и знак – ограничение скорости до 70 км в час, видимо, днем пешеходы через дорогу бегают. Но сейчас глубокая ночь, какого черта? Я, не сбавляя скорости, еду дальше.
За остановкой вспыхивают проблесковые маячки, ко мне наперерез бежит гаишник и отчаянно машет палочкой, пытаясь меня остановить, перепутав, видимо, полосатую с джедайским световым мечом. За доли секунды у меня в голове проносится: превышение более 80 км в час — лишение прав – или сразу расстрел. Дрогнувшая в начале на педали газа нога утапливает её в пол!
Что вы думаете? Этот настырный тип прыгает в машину, и патрульный автомобиль, завывая сиреной, устремляется за нами в погоню! Я сосредоточенно обхожу редкие попутки, рядом молчит бледная от страха Наташка, адреналин зашкаливает, до Вологды всего 30 км, а там въездной пост и явно предупрежденные продавцы полосатых палок. Что делать?!
Гайцы еще далеко, даже сирену и маяки вырубили, конспираторы мля, но прут следом, фары иногда маячат в зеркале заднего вида. Местность холмистая, дорога скачет то вверх, то вниз. Вологда приближается с пугающей быстротой. Чтобы вы сделали в такой ситуации? Пишите в комментариях. Вот кто отгадает, сразу скидку 50% на мой курс «Как открыть успешный магазин разливного пива» сделаю.
А мой ответ будет в следующей серии 🙂
Да, ситуация очень сложная. Конечно, с гайцами в такой ситуации лучше не шутить. Правильнее было бы не останавливаться, раз уж поехал вперед. Вдруг, те, кто на посту впереди не остановят, а те кто сзади не догонят 🙂
Ответ неверный. Надо представить себя на месте меня 🙂
Те еще у нас поездочки были, папа!)
Да уж, седых волос у меня прибавилось)
Лихие у вас дороги да и наездники не робкие:) Бедная Наташка. Предсказать не берусь,что можно сделать в такой ситуации, так что ждёмс серию № 2:)
Последний раз в том году ездил, только под Костромой была не очень трасса, а так везде отремонтировали, молодцы.
Оочень ждемс 🙂 Люблю такие истории)
Вот так поездка! С адреналином! Самое далекое на машине я ездила с мужем и сыном на юг, чуть больше суток мы ехали, без остановки на ночлег. Как сказали, те кто рядом выспятся в дороге. Так и было. А он закаленный (ездил много на дальняки по работе) и на позитиве, в ожидании приближения отдыха катил всю дорогу без остановок. Только покушать и размяться останавливались 🙂 Мне понравилось, даже не устала. И сын (4 года) хорошо перенес дорогу, даже режим не нарушался,спал как положено всю ночь и днем пару часов 🙂 А вот обратно уже я его один раз сменила, примерно часов пять ехала я, а муж спал. Но все равно понравилось 🙂 И (тьфу тьфу) без приключений обошлось ) Ну а в вашем случае наверно все таки остановилась бы…я бояка 🙂 этих дядечек с погонами 🙂
Такое беспечное поведение опасно, тем более когда рядом ребёнок. Водитель должен отдыхать, а уж ночью — это недопустимо!
Возможно, просто я знаю своего мужа, он ни когда не станет рисковать 🙂 Если он чувствует усталость он обязательно об этом скажет и примет меры, да и я бы это заметила, как например на обратном пути, когда его подменяла. Доверяю ему, знаю на какие расстояния ему уже приходилось ездить и приходится сейчас (на днях вернулся к прежней работе — не отнять любовь к рулю )Так что тьфу тьфу )
Милла, честно скажу, без дураков, за рулем я профи, уходил от кучи аварий, но как-то раз заметил: ночь, еду, дорога вроде перед глазами, вдруг голос сына — пап, ничего, что мы на обочину съезжаем? Я реально за рулем уснул, а ехал как на автопилоте. После этого, только чувствую, что глаза слипаются, сразу останавливаюсь и хотя бы полчаса отдыхаю, могу кемарнуть, а потом еще часов двенадцать легко ехать. Ладно, один когда, а если за других отвечаешь, становишься осторожнее.
Возможно, и так бывает. Просто на пути именно в ту сторону он был в таком предвкушении, да и я сама, что болтали постоянно,что то планировали, и время и дорога так быстро пролетели.Я сама старалась в темное время суток не спать, ему так проще)и это понятно каждому водителю. А как заехали в те края, так там не то что спать, там глаз было не оторвать от местных красот. А вот уж обратно, да, наотдыхались и в строну дома было уже ехать не так…менялись соответственно)Ну осторожность не помешает 🙂
Представила вашу ситуацию, и думаю раз местность холмистая, как только была возможность свернуть на какую нибудь прилегающую дорогу, вы и свернули, выключив при этом фары. В кустах наверное отсиживались???
Чтобы я, да и в кустах?! 🙂 Вообще там были пару съездов, но я бы не успел далеко уехать и меня бы заметили.
Ну тогда ждём продолжения вашей истории 🙂
Спасибо за интересный пост!
Да на здоровье!
Собрался ехать из Питера в Пермь, перед поездкой прочитал Ваш блог и отложило у себя в голове тот момент, когда дорога закончилась. Всю дорогу помнил, но точно так же пошёл на обгон фуры и влетел в эти ямы, думал авто развалится) но ничего, попал на развал схождение и замену шаровой (с этими недугами ещё по Перми покатался и в Питер вернулся)
В этом году уже два раза на новом SKODA YETI ездил в вашу сторону и оба раза правил литой диск передний правый за 1200 🙂 Где-нибудь да найду яму. Хотя, надо признать, в конце лета дороги почти везде отремонтировали, только единичные участки с колдобинами остались.
У меня к Вам такой вопрос: навигатор предлагал ехать двумя путями 1) Через Ярославль и Кострому, расстояние 2000км 2) по дороге чуть севернее, через небольшие населённые пункты (Любим, Буй, Галич, Мантурово)1800км с копейками. Я ехал по первому пути. Стоит ли ехать по пути что короче?)
Ни в коем случае! Там (через Буй) дороги нет, только направления! Пробовал туда свернуть, быстро вернулся обратно.
Понял, я так и подумал. Спасибо!)
Здравствуйте! Опишите пжл маршрут поподробней, через какие города лучше ехать чтоб в бездорожье не залезть? Спасибо
Пермь-Киров-Кострома-Ярославль-Вологда-Череповец-Питер
Благодарю