Приветствую автомобилистов!
Широка страна моя родная, и если в Якутии про летнюю резину и не слышали, максимум про всесезонку, то где-нибудь в Сочи такая же ситуация, только с обратным знаком. Остальная же, большая часть России два раза в год стабильно переобувает свои автомобили, обогащая шиномонтажи. Если с вопросом, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю все более-менее понятно, достаточно первого гололеда, чтобы испуганный водитель побежал приобретать шиповку, то с обратной заменой многие тянут до последнего, не понимая, что тем самым убивают зимнюю резину в хлам.
Надо понимать, что предназначенные для зимнего времени автопокрышки (маркировка M+S) более мягкие и эластичные, так делается для того, чтобы они не вставали колом в холода. За счет этого такая резина быстрее изнашивается, и если вы гарцуете на ней по чистому асфальту — это все равно, что тереть колеса наждачкой или напильником. При такой эксплуатации шипы быстро стачиваются, да и тормозной путь на таких покрышках увеличивается. Некоторые ставят всесезонную резину (маркировка AS или All Season) и ездят на такой круглый год. Для города это еще ничего, но на любом льду ваша машина сразу пойдет юзом, так что я все-таки ратую за переобувку.
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Законом в России это никак не регламентируется, автоинспектор не сможет наказать вас, даже если вы с гулом шипов гордо пронесетесь перед ним в разгар лета. Здесь следует учитывать характер ваших поездок. Вот уже сошел снег во дворах, везде лужи и мерзкая грязь, но ночью еще случаются заморозки — следовательно утром лужи покроются льдом, и если вы едете на работу в это время, следует воздержаться от замены резины, пока ночью не установится стабильный плюс.
Если же вы как я встаете утром часиков в десять, то к этому времени ночной ледок обычно растаивает, и менять резину можно сразу, как только дневная температура начнет доходить до 10 градусов (по Цельсию, конечно). При езде следует соблюдать осторожность на мостах и эстакадах, здесь весной холодный ветер часто надувает ледяную корочку даже в теплую погоду. Меня на такой как-то знатно крутануло — в штаны не наделал, но минут двадцать потом еще потряхивало 🙂
Какая резина лучше летом?
Одно время я работал в автомагазине и как раз продавал авторезину, поэтому просвещу вас еще немного, как выбирать колеса на замену. Бытует мнение, что зимой лучше ставить широкие покрышки, якобы они лучше тормозят и гребут снег. Нифига подобного! Если вы хотя бы краем уха слышали о физике, то должны понимать, что при узкой резине давление на каждый квадратный сантиметр будет больше, а значит снег или вода будут эффективнее выдавливается из-под колеса — сцепление лучше.
Широкую резину советую ставить летом. На сухом асфальте такая покрышка имеет большее пятно контакта с дорогой, а следовательно лучшее торможение. Если же вы забуритесь где-нибудь в грязь, то широкая резина даст вам большую проходимость. Единственно, не гоняйте в дождь, возможен эффект аквапланирования — это когда автомобиль скользит по воде. Теперь немного про маркировку резины и взаимозаменяемость, а то говорю тут «узкая», «широкая», а кто-то даже не бум-бум о чем идет речь.
Маркировка резины и дисков
Рассмотрим обычное вазовское колесо. Сбоку написано 175\65-R14. Здесь 175 — ширина шины в мм, 65 — пропорциональность, т.е. отношение профиля к ширине. В данном случае мы имеем 65% от 175 мм, а значит боковина равна 114 мм. Надо понимать, что при изменении ширины увеличивается и профиль. Буковка R в типоразмере обозначает радиальное строение покрышки, ну а 14 — диаметр колеса в дюймах (если что, дюйм равен 2,54 см). Такую резину лучше ставить на зиму, она узкая.
Теперь возьмем широкую летнюю покрышку с маркировкой 185\60-R14. Как вы наверняка заметили, она шире на целый сантиметр, но её профиль даже немного ниже, чем у предыдущего колеса. Ведь арки у нашей машины не резиновые, и чтобы колесо за них не цепляло, нужно соблюдать пропорциональность. Например, горячие джигиты втыкают в вазовские тазики колеса с диаметром 15, а то и 16 дюймов. Смотрится это эффектно, но здесь уже потребуется низкопрофильная резина в 40, а то и 25%.
Теперь, что касаемо маркировки дисков, например 5,5j x 14 4\98. Первая цифра — это ширина диска в дюймах, она должна быть меньше ширины нашей резины процентов на 20-30. 14 — диаметр покрышки, 4 — кол-во отверстий и 98 — диаметр окружности в мм, на которой эти отверстия расположены. Кто-то скажет вам, что диски 4\100 подойдут на Ваз. Хрена с два! Только 4\98. Вроде бы разница небольшая, но критичная. Если не хотите, чтобы вам разбило всю подвеску, покупайте диски только подходящего для вашего авто размера.
Думаю, я помог вам разобраться с данными вопросами. Если что-то все-таки непонятно, смело спрашивайте в комментариях. Ну и напоследок веселая подборка про езду зимой на летних шинах.
Искренне ваш, Андрей Погудин.
А мы ещё не меняли резину. В 6 утра вожу мужа на станцию, так на лёд нарваться — милое дело. Жду когда, к нам, наконец, весна-лето придёт. Обещают, что уже сегодня. Посмотрим. Очень на это надеюсь. А то уже надоело, что снег сыплется. И ветер ледяной сдувает.
У нас вчера такая погода была, ветер страшный, к перемене погоды наверное. Сегодня еще на улицу не выходил 🙂 Резину на днях менять думаю, у нас во дворе еще лед кое-где лежит. Уральская погода — люблю я её 🙂
Привет тезка! Лично я живу за городом, но все равно езжу на всесезонке. А на счет юза, так это если за рулем чайник, то ты ему хоть шипы ставь все равно куда нибудь да въедет 🙂
Мы резину поменяли в середине апреля, у нас в этом году была безснежная зима. А что за закон приняли по поводу всесезонки, говорят штрафные санкции какие-то выдумали?
Нет никаких санкций, кроме западных 🙂 Но и те нам пофигу!