Приветствую закупщиков пива! Как вы наверняка знаете, при получении пива в свой магазин вы обязаны подтвердить закупку в ЕГАИС. Эта система создана для того, чтобы сделать прозрачным путь от пивоварни до конечного потребителя, а также для того, чтобы увеличить поступления акцизов. Если что, акциз на некрепкое пиво в 2022 году составляет 24 рубля и естественно закладывается пивоварней в стоимость пива. Предположим, пиво стоит 50 рублей, плюс 24, уже 74 в приходе, а на полке при накрутке 50% цена вырастет до 111 рублей для конечного потребителя.
Теперь предположим, что тоже пиво за полтос пивоварня продала вам без акциза в обход системы ЕГАИС, тогда конечная цена его при той же накрутке сократится до 75 рублей. Обрадуется ли такой цене покупатель? Конечно! Обрадуетесь ли вы, как продавец? Само собой! Мало того, что вы сможете закупить больший объём пива за те же деньги, так и накрутку сможете сделать выше, например не 50, а 100%, а цена все еще останется ниже, 100 рублей против 111. Ну и пивоварня в свою очередь сможет продать вам пиво чуть дороже, например за 55 рублей, заработав на объеме очень хорошие деньги.
Из этой цепочки выпадает только государство, которое не получит свой акциз, а значит не сможет финансировать различные проекты, ну и чиновники не получат свои откаты и не прикарманят миллиарды бюджетных денег. Естественно, государство такого допустить не может, поэтому придумало систему ЕГАИС, которая по идее должна контролировать пивоваров, чтобы те не уклонялись от уплаты акцизов. Реализовано это в виде счетчиков, которые вставляются в линии розлива на производстве. У крупных заводов это практически единая система, которую тем не менее можно легко обойти, а вот мелкие пивоварни производством до 300 тыс дал и вовсе счетчики по закону не ставят.
То есть, система как бы работает, но недостатки в ней есть, и чтобы довести ее до ума, нам выкатывают новый амбициозный проект – маркировку, которая по идее дублирует ЕГАИС и призвана служить той же цели – контролировать поступление акцизов в казну. Будет ли тогда убрана неэффективная ЕГАИС? Конечно же нет, ведь с неё кормится куча людей. Будет ли эффективна работать маркировка? Конечно же нет, потому что в ее работе заинтересовано только государство и господин Усманов, владеющий половиной ЦРПТ.
Пивовары, продавцы и покупатели не заинтересованы в маркировке, а значит обходные пути найдутся, как это всегда и бывает в нашей стране. По полной заплатят только крупные заводы, которые как будто даже радуются этому и первые внедряют у себя линии маркировки. На самом деле конечно здесь расчет на то, что отвалятся мелкие и средние игроки, которые путаются под ногами. ЕГАИС не смогла потопить мелкие пивоварни, значит введем маркировку и додавим наглецов.
Но вернемся к нашим баранам, вернее к закупкам пива. Практически у любой небольшой пивоварни есть два прайса: через ЕГАИС и без нее. Естественно, без ЕГАИС пиво дешевле, помните про акциз в 24 рубля? Конечно, так пивоварня не расщедрится, но на скидку в 10-15 рублей вы вполне можете рассчитывать. Стоит ли покупать пиво в обход ЕГАИС? Решать вам. Если всё-таки в магазин придет проверка, вас накажут по статье 14.9 Коап. На ИП там идет штраф от 10 до 15 тысяч рублей, причем возможно даже с изъятием контрафактного пива. ООО же нахлобучат уже от 150 до 200 тысяч рублей, так что тут без вариантов.
Кстати, большие дяди наверху посовещались и решили ввести маркировку разливного пива уже с 1 апреля 2023 года. Причем, эксперимент по введению маркировки пива еще не завершен и никто не подводил его итоги. Но производителям оборудования и владельцам ЦРПТ так хочется побыстрее срубить легких деньжат, что аж в одном месте свербит. Видимо, тогда у меня и выйдет ролик, стоит ли продавать пиво через маркировку или без. Хотя, ответ напрашивается сам собой.
Тем не менее, продажи разливного пива в России выросли в июле аж на 77%, летний сезон идет, так что больших проливов вам, господа, и до связи в моем блоге!
Искренне ваш, Андрей Погудин
Новые комментарии: