Приветствую владельцев магазинов! Сегодня поговорим про наших продавцов в магазине. Сколько им платить, как мотивировать, кого нанимать. Ну и применительно к пивному магазину расскажу из собственного опыта, как вас могут обманывать продавцы, чтобы им неповадно было!
Начнем с зарплаты. Если вы хотите, чтобы ваш продавец хорошо работал и дорожил своим местом, его зарплата должна быть достойной, по крайней мере выше, чем средняя зарплата продавца в вашем регионе. Если не знаете порядок цифр, посмотрите объявления о найме продавцов, попробуйте как бы сами устроиться в ближайшие магазины, и вам еще на собеседовании расскажут, кто сколько у них получает.
Зарплату принято делить на две части – оклад и премия. У меня это примерно равные суммы, чтобы размер премии побуждал продавца работать лучше. Если премиальная часть маленькая, никакой мотивацией тут и не пахнет.
Как всё выглядит на практике? Предположим, продавец получает за выход 1000 рублей, он берет их каждый день, ведь как ни странно, кушать людям хочется всегда. Далее, в конце месяца вы считаете, какая сумма продаж приходится на каждого сотрудника и выплачиваете премию, обычно это 2-4 процента от суммы. Это первая премия, она мотивируют продавца. Также я плачу вторую премию по итогам дня. Например, если продавец сделал от 20 до 30 тысяч, он получает плюсом еще половину дневного оклада. Если сделал от 30 до 40 тысяч, он получает второй оклад.
Это уже не мотивационная премия, а надбавка за труд. Попробуйте сами постоять целый день на ногах, когда у вас очереди в магазине и вы поймете, что продавец должен быть вознагражден согласно степени его затраханности. Иначе он поймет, что его тут не ценят и уйдет от вас, как только появится такая возможность.
Если же у вас раскрученный магазин и дневная выручка стабильно больше 30 тысяч рублей, рекомендую вам нанять второго продавца на вечер, когда идет пик продаж. Идеально подойдут студенты, которые днем учатся, а вечером свободны. Будет помогать основному продавцу, а в перерывах учить уроки.
Все ваши замечательные условия по зарплате вы должны проговорить продавцу еще на собеседовании и сразу предупредить, что если он будет косячить, может получить штраф. Ну а если начнет воровать, тогда сразу расстрел на месте. Систему штрафов вы можете ввести за какие-либо провинности, например, если продавец опоздал на работу или вовсе не вышел. Если же у вас нормальные продавцы, штрафы скорее всего не понадобятся, достаточно серьезно поговорить с человеком.
А вот что понадобится точно – это товароучетная программа и видеонаблюдение. Повторю в сотый раз, в торговле верить нельзя никому, ваши отношения с продавцами должны строиться на периодическом подсчете проданного товара, то есть инвентаризации. Только так вы сможете вычислить недостачи и взыскать их с виновных. Также для выявления нечистых на руку сотрудников помогает видеонаблюдение через интернет.
Как нас могут обманывать продавцы? Если у вас есть бонусная система, сотрудник может завести себе карту, причем даже на левое лицо, и проводить через неё покупки, когда у клиентов нет собственных бонусных карт. Таким образом этот нехороший человек накапливает себе сотни и даже тысячи бонусов, на которые потом набирает себе пиво и закуски в вашем заведении, то есть попросту законно грабит. Вас должно сразу насторожить, если в программе появляется одна или несколько карт, на которые каждый месяц приходится максимум продаж. Звоните по телефону такому клиенту и выясняете, когда он в последний раз покупал у вас пиво и сколько. Если человек на том конце информацией не владеет, значит владеет продавец. Также по камерам можно посмотреть, какую карту сотрудник проводит в компьютере при продаже.
Еще один момент. Если вы не научили продавцов правильно наливать пиво, или они просто косорукие, тогда у вас будет какое-то количество сливов на пену и вы будете учитывать их при инвентаризации. Продавец может просто долить в емкость со сливами литр или два воды, а потом взять себе столько же пивка бесплатно. Вряд ли вы будет проверять сливы на цвет и вкус, правда? Просто выльете или перегоните их на самогон.
Ну и самый хит, когда ваш продавец решит тоже стать типа предпринимателем. Тогда он может заказать вашему же поставщику или просто взять на оптовке партию товара и продавать его мимо кассы. Весь навар конечно достанется ему, а ваш товар в это время будет пылиться на полке до момента истечения срока годности. Поэтому внимательно проверяйте акты сверки с поставщиками и повесьте объявление, что, если покупателю не выдали чек, он может взять этот товар бесплатно. Ну и посматривайте почаще через камеры, что там творится у вас в магазине.
Конечно, чаще всего, если продавец доволен зарплатой и вашим отношением к нему, воровать он не будет. Но если начнет, тут уже не остановишь, поэтому лучше сразу прощаться с такими людьми. Постарайтесь стать хорошим начальником и платить людям достойные деньги за их труд, тогда ваш коллектив будет работать долгие годы в любви и согласии. Ну а впереди майские праздник, очереди в магазинах за пивом, так что готовьте чемоданы для денег. Больших проливов вам, господа!
Искренне ваш, Андрей Погудин.
Здравствуйте Андрей, скажите а у вас есть магазины в Пушкино Московской области?
Нет. А так вообще в МО около 15 магазинов по моей франшизе открыли