Привет всем, кто хоть что-то слышал про «двигатель торговли»!
На самом деле, люди делятся на две категории: те, кто пиво пьет, и те, кто нет. Главная цель рекламы пива и заключается в том, что перевести людей из второй категории в первую. А там уже можно и нужный сорт навязать, и постоянным клиентом своего заведения сделать, и на диван перед теликом во время футбольного матча усадить. С кружкой пенного и чипсами.
Кстати, о футболе. В нашей стране он почему-то неразрывно связан с пивом. В других странах во время матчей рекламируют авиакомпании и букмекерские конторы, что в принципе логично, в России же — различные сорта пива. Ну, в крайнем случае, еще чипсы, монтажную пену или суперклей. Может поэтому у нас и футболисты так играют, будто приняли на грудь и плохо закусили, а поле им всякой клейкой гадостью намазали?
Как бы там не было, но на носу чемпионат мира по футболу, который пройдет у нас в 2018 году. А под это дело пивное лобби выбило у правительство послабления для рекламы пива. Ну действительно, как же болеть за наших без запотевшей бутылочки и всем известных чипсов?! Как будто это хоть как-то поможет нашим кривоногим быстрокрылым футболистам. Ну да хрен с ними, нас больше новые правила рекламы пива волнуют, правда?
Теперь, в 2016 году, пиво можно рекламировать в печатных изданиях на всех страницах, кроме обложки; на телевидении и радио во время спортивных трансляций (прямой эфир или в записи), а также просто на чисто спортивных каналах; на стадионах во время проведения соревнований, но только в словесном формате, без изображений. Владельцам же магазинов можно рекламировать пиво как внутри заведения, так и снаружи. Исключения составляют баннеры, штендеры, в общем любые рекламные конструкции, которые крепятся вне того помещения, где продают пиво.
Надо помнить, что на вашей вывеске, которую тетеньки из администрации почти всегда называют рекламой пива, 10% пространства должна занимать надпись, предупреждающая о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Также в рекламе нельзя использовать образы людей и животных. В интернете реклама пива запрещена везде, кроме сайтов производителей. Это относится и к социальным сетям. Зато безалкогольное пиво можно рекламировать везде и всегда, чем многие производители и пользуются.
Хочу заметить, что все эти послабления действуют до окончания футбольного чемпионата 1 января 2019 года. Как будто потом у людей не найдется поводов выпить пива! Естественно, потом никто не заставит вас сдирать пивные баннеры, которые висят на стенах вашего магазина (но не рядом). Как я уже много раз писал, есть еще «Закон о защите прав потребителей», который прямо обязывает владельца магазина вешать вывеску, на которой в числе прочего указаны товары, которые продаются в данном заведении. В нашем случае — это пиво.
Также хочу внести некоторую ясность в некоторые разгоряченные умы тех же тетечек из различных администраций. Реклама — это прежде всего сообщение, которое формирует у потребителя положительное отношение к продукту или бренду. Если на моем баннере написано, например «Магазин разливного пива», где вы тут увидели формирование положительного образа?!
В таких случаях, друзья, подавайте обжалование на постановление и любой суд вас оправдает. Исключение, когда вы пишите, например: «Бар Онегин — лучшее пиво и закуски!» или «У нас самое вкусное и холодное пиво!». Это уже реклама, к гадалке не ходи. Штраф на ИП от 4 до 20 тысяч рублей, на юрлицо — от 100 до 500 тысяч рублей.
Знайте свои права и российские законы, тогда вы сможете с честью выходить из различных неприятных ситуаций в торговле. Пишите в комментариях, хотели ли вас наказать за рекламу пива и что из этого вышло?
P.S. Дополнение от 16 февраля 2018, видео «Реклама пива в магазине»:
Искренне ваш, Андрей Погудин.
Андрей, привет! Вот интересно, а к какой категории отношусь я? Пиво вроде как могу выпить, но не любитель. И конечно не противник данного напитка. То же и с футболом.
Я наверно золотая середина. 🙂
Андрюха, да без проблем, устроим для тебя третью категорию 🙂
Круто! Слушай, проверь подписки на комменты. Вроде уже и галочку поставил, а сообщений о новых комментах так и нет. Чем я провинился то? Что твой блог меня игнорирует. 🙂
Вот доказуха http://prntscr.com/czecic
Да это я недавно другой плагин поставил, видимо не работает нифига. Сейчас будем думать.
Вот теперь заработало. Ура, я теперь буду с комментами.:)
Я старался 🙂
Добрый день. Спасибо за статью. У нас в Зернограде Ростовская область троих прокуратура уже оштрафовала за банеры и заставила снять. Хотя они висели непосредственно на стене магазина и на них кроме бокала пива,рыбы , раков и названия закусочной ничего противозаконного не было. Но прокуратура усмотрела использование ЖИВОТНЫХ в рекламе! Я не знаю когда это рыба и раки стали животными? Судиться бесполезно,себе дороже, легче снять.
Так что вопрос открыт что можно использовать на банерах?
Все, кроме изображения людей и животных, я по моему ясно про это выразился в своей статье. Рак — это животное класса ракообразных.
А что в законе о антиалкогольной рекламе? Как то обыграть использование людей и животных.
Да чего вы прицепились к этим ракам? Воткните пивную кружку и все, народ поймет, что тут не колготками торгуют.
Просто хотелось что бы не просто бокал,а что то интересное цепляющее взгляд. У нас на 1м2 в городе 3 магазина пива. Куда ни кинь одни «подснежники» , весной открываются а зимой закрываются. Не заморачиваются с рекламой и холодильными камерами. Вот поэтому и хочется чтобы банер был яркой точкой.
Андрей, добрый день!
Точнее уже вечер, а для кого-то поздняя ночь))
Блог перечитал, комментарии соответственно, но кажется что-то упустил… расстояние от образовательных учреждений равно для торговли пива на вынос и для общепита? Или это расстояние для каждой организации ведения отпуска пива разнится?
Т.е. от входа пивной точки на вынос до забора образовательного учреждения 100 метров. В случае пивной точки по типу общепит, расстояние будет оставаться тем же?
Для общепита расстояние всегда меньше, обычно 25 м. Подробнее вы можете узнать в местной администрации, они принимают эти нормы.
Андрей привет. Во время зашла, вроде тема статьи не для меня. А вот плагин волнует)
Да, тот что мы с тобой ставили я тоже снесла, поставила аналогичный, но он на английском, страна то у нас русская. Потому плиз), скинь название своего нового, может поменяю.
А заодно и я протестирую твою новинку, жму на нужную кнопочку
Люда, Subscribe to Comments Reloaded Только в настройках переведи все на русский, через Яндекс-Переводчик например.
Пришло твоё уведомление.
Ну, вот…, перевести то я смогу, а как это втюхнуть в форму плагина и куда, не знаю… это уже не для меня.
Я думала у тебя уже всё оптимизировано под русскую версию.
Ладно, спасибо, Андрей, попробую
Приветствую, утренняя новость о намерении наших депутатов задушить ип с продажей пива напрягало. Кто видит какое будущее развитие?
Расслабьтесь, такой законопроект никогда не пройдет.
Андрей, что думаете про сегодняшнюю инициативу о запрете ип розничной продажи пива?
https://ria.ru/economy/20161123/1481958057.html
Читайте новую статью на блоге.
Добрый день скажите у меня пивная лавка внутри помещения могу я сделать рекламу пивной лавки на экране или на билборде??
Конечно можете, но прежде лучше согласовать с администрацией города
Спасибо а если не согласовано что могут и кто может предъявить претензии
https://youtu.be/vFDW0yYDQJM
Так торопился написать, что не почитал выше)
Точно)
Добрый день
Имеется магазин пива в жилом доме с угла. Крыльцо.
На углу дома к стене у ступенек магазина прикручен стенд, на котором разместились надписи
Акция
Сорта пива и одна цена перечеркнута, вторая типа акционная.
на сколько правомерна будет такая реклама?
Если что, к сообщению можно приложить фото. Насколько понял, слово ПИВО на стенде нет, поэтому все в рамках.
Да нет пока возможности сфотать. Но слова ПИВО действительно нет.
Ну на нет и суда нет 🙂
А вот тут надо смотреть форму стенда. Если это стритлайн, то он не узаконивается никак. Штраф до 20т.р.
Нас такой вежливо попросили убрать и мы отделались легким испугом.
Нашу подругу с таким же стритлайном (парикмахерская) чудесно штрафанули на 20т.р.и суд был непоколебим.
Здравствуйте Андрей. Давно не заходил на форум пока мне сорока на хвосте не принесла инфу. Вроде бы как мной заинтресовалась прокуратура. Хотят впаять штраф за рекламу пива. Этот банер я повесил на свой магазин. Не могу точно оценить правы они или я не прав?
Всего их три банера вот еще один. Но 3-й там просто акция на рыбу. Может им не нравиться слово 15 литров пива?
Нигде рекламу не увидел, слово ПИВО само по себе рекламой не является. Вот если вы будете рассказывать, какое оно хорошее, тогда да.
Вот вам в помошь Письмо Федеральной антимонопольной службы России от 24.01.2011 № АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама», в котором содержатся следующие разъяснения:
«<…> системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
<…>
Да уж. Меня в городе любят только клиенты. Но не любят бабки и конкуренты. Стучат постоянно в полицию. У меня 2 магазина в жилом доме. и 2 в отдельно стоящем. В жилом доме все бабки озлоблены. Так как мы работаем до 23-00 и в другом магазине так вообще до часу ночи ). Все спокойно ни кто не кричит не дерется. Пиво в магазине не пьют. А вот работаю я не по закону. ОДин раз выплачивал штраф на 5 тыс рублей. Была проверка. В декабре было три проверки. Завтра пойду отчитываться за нарушения графика работы.
Доброго вечера, уважаемый Андрей и другие коллеги!Вот и мне пришлось впервые за три с половиной года работы столкнутся с вниманием УФАС к моему скромному магазинчику. На стене, рядом с входной дверью висит банер, на котором изображён стакан (не кружка) с пенящимся напитком и надпись «утоли жажду» Внизу, как и положено приписано, что «минздрав предупреждает…» Так вот, исходя из сути письма, полученного мной, ясно, что некий «потребитель рекламы Д.»усмотрел в этом плакате «упоминание о том, что употребление алкогольной продукции, является способом утоления жажды.Теперь меня вызывают на комиссию в уфас и завели дело. Посоветуйте ребята что мне им сказать? Так расстроилась, что даже голова не работает.
Дело не стоит и выведенного яйца. Просто реагируют на жалобу. Упоминание пива нет, рекламы нет. Все. Так и скажите доблестным следователям, хотя, скорее всего, они сами все понимают и просто отрабатывают сигнал. И еще: реклама — это когда вы доказываете преимущества продукта. Здесь этого нет, просто призыв попить, в России утолять жажду пока не возбраняется.
НАсколько я помню в зщаконе о рекламе сказано, что нельзя говорить о полезности пива, и о том, что с его помощью моно утолить жажду — а то, что в бокале — это решает судья. Если он решит, что это пиво — то выходит нарушение закона. Ну на первоначальном этапе конечно УФАС это для себя решает. Как, кстати, закончилось то это дело?
Спасибо , Андрей, Вы меня успокоили.
Здравствуйте Андрей. Решил открыть магазин разливного. Долго думал о названии. Решил что :»Светлое и тёмное». На баннере бокал с пенный, название магазина и вопрос:»А какое твоё?». Будет ли считаться рекламой?
Нет, не будет
Здравствуйте Андрей!тут много про банеры ,но нет о раздаче рекламных листовок с пивом и скидочных карт и тд.,в том числе по почт.ящикам.Скажите, велика ли в данной ситуации опасность получить штраф и если да,то это от 4 до 20 или меньше?читал этот закон о рекламе,вроди ип от 2 до 2’500
Очень низкая вероятность