Прикассовая зона

касса

Приветствую работников пивного крана!

На улице жара, все на речке или даче, а я пишу в городской квартире статью на блог. Впрочем, не я один. В пермской деловой газете Business Class вышла статья Светлое, темное, не всегда доходное, где ваш покорный слуга поделился своим взглядом на ситуацию в пивном рынке. Кому интересно, почитайте интервью, а я же сегодня хочу рассказать вам еще про один момент, который многие продавцы упускают — это прикассовая зона. При правильном подходе она приносит около 10 тысяч прибыли в месяц на каждый магазин!

Обратите внимание на крупные супермаркеты — абсолютно все размещают в прикассовой зоне товары мгновенного спроса. Почему бы пивным магазинам не поступать также? Ведь обычно здесь всегда есть свободное место для выкладки. По моему опыту продажа товаров в прикассовой зоне не только повышает средний чек, но и способствует формирования у покупателя положительного образа заведения. Конечно, здесь есть свои тонкости, о которых я вам сейчас и расскажу.

прикассовая зона

Итак, какой товар пользуется мгновенным спросом? Шоколадки, чупа-чупсы, киндеры, влажные салфетки, жевательная резинка и т.д. Все это вы можете срисовать в ближайшем продуктовом супермаркете. Лучше поговорим о правилах выкладки подобных товаров:

  • Нельзя закрывать товары стеклом. Покупатель должен иметь возможность в любой момент взять ту же шоколадку, пока у него сработал импульс. Конечно, продавец должен лучше следить за покупателями во избежании краж, видеонаблюдение вам в помощь.
  • Товар должен лежать в своей упаковке. Производитель уже продумал ее за вас по всем правилам маркетинга, так что не надо тут умничать.
  • Блоки с товаром должны всегда быть полными. Не надо оставлять три шоколадки, покупатель должен видеть, что у вас все есть и много.
  • Стоимость товара должна быть до 200 рублей, а лучше ограничиться 100 рублями. Эта та сумма, с которой почти каждый из нас может расстаться безболезненно.
  • Помните про сезонность: перед 8 марта больше наборов конфет, перед 23 февраля выкладываем те же носки, как бы банально это не звучало. Главное, не переборщите! 3-5 акционных товаров вполне достаточно.
  • Даже если у вас в прикассовой зоне стоит большая витрина, не размещайте в ней больше 30 товаров и 3-5 разновидностей каждого вида.
  • Определите товары-якоря примерно 5 разновидностей. Например, шоколадки и лимонад. Поставьте на них цену ниже, чем в ближайших магазинах. Покупатель, уходя из магазина, запоминает последнее, что он видел, а потом сравнивает с остальными точками. Так мы формируем положительный образ заведения, где продается все тоже самое, но немного дешевле.
  • Раз и навсегда определите место каждому товару и не перекладываете его. Покупатель ленив и не будет искать любимый сникерс в другом месте, если его нет на привычном.

Обустройте прикассовую зону в своем магазине согласно этим требованиям и вы сразу заметите увеличение выручки! Пишите в комментариях, какие бы товары вы еще добавили к выкладке. Чуть позже сниму видео на свой канал по данной теме. Хочу пива и на речку! 😉

P.S. Дополнение от 3.08.2018, видео «Увеличиваем выручку — прикассовая зона»:

Искренне ваш, Андрей Погудин.


жизнь холостяка

Метки:  

4 комментариев в Прикассовая зона

  • Людмила  пишет:

    Андрей, привет
    Отличные советы, думаю, этот принцип важен вообще в торговле.
    Прочла мнение эксперта и в выше названной газете). К твоему мнению, Андрей, прислушиваются. Жаль что там нет обратной ссылки на твой блог.

    • Андрей Погудин  пишет:

      Ну хоть про франшизу упомянули)

  • Андрей  пишет:

    Андрей, а фото пример именно в пивном магазине прикассовой зоны, можете привести, а то гугл не знает про такое!

    • Андрей Погудин  пишет:

      Ищите в Яндексе

Ответить здесь

Комментарии перед опубликованием модерируются. Одобряю и отвечаю обычно быстро.