Почему гиганты рынка против МРЦ на пиво?

Приветствую участников пивного рынка! Еще в октябре 2018 года я затрагивал тему минимальной розничной цены на пиво. Не прошло и два года, как тему МРЦ стали обсуждать на законодательном уровне. Скажу больше, в Татарстане уже ввели пилотный проект с МРЦ на литр пива 76 рублей. Такая мера сразу дала положительный эффект – рынок пива стал прозрачнее, и доходы предпринимателей выросли!

Вроде бы все здорово, но тут на дыбы встали три гиганта отрасли – транснациональные компании Балтика, Heineken и AB InBev Efes. Они все разом заявили о выходе из Союза российских пивоваров, так как не одобряют идею введения МРЦ на пиво. Почему же они так сделали? А потому что не хотят конкурировать честно! До сих пор эта тройка выезжала за счет демпинга и рекламы по телевизору, а тут раз – и весь демпинг уберут. Непорядок! А там глядишь и всю рекламу безалкогольного пива запретят – как тогда вообще продвигать свою продукцию, когда на пятки наступают конкуренты из более мелких заводов и пивоварен?

пивоварня

Дело в том, что на протяжении последних 10 лет рынок пива в России активно развивается, открываются новые пивоварни, которые производят новые сорта пива, и они более интересны конечному потребителю, чем надоевшая продукция гигантов рынка. В моду вошел крафт, а его надо варить с душой, а не с маркетингом.

И тут мне возразят многие товарищи, которые горюют о том, что исчезла дешевая разливуха из того же «Красно-Белого» — мол мы брали там пиво за 40-50 рублей за литр, а теперь будет везде дороже 75! Ок, давайте разберемся, что входит в стоимость литра пива: упрощенно это сама стоимость изготовления, налоги, акциз, логистика и торговая наценка.

бутылочное пиво ковейер

Акциз в 2020 году равен 22 рублям, а за крепкое пиво более 8.6% берут уже 41 рубль. Кстати, для сравнения, в Америке, где есть серьезное пивное лобби, такой акциз составляет всего 3 рубля. Теперь, если мы вычтем остальные расходы, получится, что себестоимость демпингового пива от гигантов рынка составляет всего несколько рублей. Но позвольте, как может вода + хмель стоить дешевле, чем просто вода?!

Вот и получается, что не может качественное пиво стоить дешевле 75 рублей за литр. Все остальное – либо суррогат, либо контрафакт. Вы должны четко понимать это. Ну, а насчет наших трех китов пивного рынка – думаю они будут сдавать свои позиции и дальше под напором касаток и дельфинов из других пивоварен. Само собой, скоро вы увидите заявления многих проплаченных экспертов, что МРЦ для пива – это очень плохо, это мешает конкуренции и вообще убьет рынок.

Ничего подобного, я думаю, что введение минимальной розничной цены позволит нам пить вкусное и разнообразное пиво, а также даст возможность предпринимателям нормально зарабатывать. А что думаете вы по данному поводу? Может я ошибаюсь? Пишите свои мысли в комментариях!

Искренне ваш, Андрей Погудин


жизнь холостяка

Метки:  

Один комментарий в Почему гиганты рынка против МРЦ на пиво?

  • Илья Иванов  пишет:

    Извечная конкуренция и извечная борьба за потребителя…Все думают о прибыли, это и понятно.

Ответить здесь

Комментарии перед опубликованием модерируются. Одобряю и отвечаю обычно быстро.