Пивной магазин — как бороться с конкурентами?

Приветствую конкурентов! Обычная картина – ко мне обращается человек, чтобы я помог открыть ему пивной магазин, и тут же спрашивает: а вообще рентабельно ли сейчас запускать пивной бизнес, ведь разливайки буквально на каждом шагу? Ответ простой: конечно, рентабельно, ведь просто так все эти магазины не работали бы, правильно? При хорошем пешеходном трафике клиентов хватит всем, но у кого-то выручка будет больше, а у кого-то меньше. От чего это зависит? Правильно, от ваших конкурентных преимуществ. И сейчас мы об этом и поговорим.

Как бороться с конкурентами? Мой ответ парадоксален: а не надо с ними бороться. Скажу больше, когда я оцениваю помещение для открытия новой точки, в первую очередь смотрю на наличие конкурентов. Они есть? Это даже хорошо. Значит, народ здесь пьет разливное пиво. Осталось оценить конкурента и сделать магазин лучше, чем у него.

Если же пивных магазинов в округе не наблюдается, есть повод задуматься – а почему? Возможно, рядом проходная завода, а работяги больше по водочке. Или это квартал пятиэтажек, где живут одни пенсионеры? А они, извините, больше по валидолу, чем по пивку. Правда, одно исключение здесь есть – это новостройки. Вы можете зайти в такой квартал первым, но будете работать на перспективу – заселяться люди могут по нескольку лет.

Что же все-таки делать, если вы нашли проходное место, а в соседнем доме уже есть пивной магазин? Или вы уже работаете, деньги рекой, а тут рядом открывается магазин наглой пивной сети? Что-что, а паниковать точно не стоит!

Первым делом, как я уже и говорил, нужно оценить магазин конкурента. Какие цены, что продает, как общаются продавцы, уютно ли в помещении? Хорошие моменты перенимаем, плохие улучшаем. Главное слово тут из трех букв, и нет, это не то, что вы сейчас подумали. Звучит оно так – АСА. Ассортимент, Сервис, Акции.

пивной магазин beer store

Демпинговать, то есть снижать цены на одни и те же сорта пива – такое себе. Лучше перетряхнуть ассортимент и предложить клиентам другие сорта пива. Здесь обратите внимание на ваши местные пивоварни. То же самое относится к снекам и рыбе. Ищите поставщиков, которые не представлены у конкурента. В вашем ассортименте должны быть уникальные товары, за которыми клиент будет ходить именно к вам. Ну, и помните про один из главных законов торговли: чем больше ассортимент, тем выше прибыль. Пустых полок и стен в магазине быть не должно.

Следующий момент – сервис. Здесь мы можем переиграть многие большие сети. Хотя там и обучают продавцов, но чаще всего это дежурные любезности, а в нашем магазине должна быть душа. Продавец должен узнавать в разговоре с клиентом его имя, интересы, да хоть кличку собаки, запоминать эти моменты и применять в жизни. Когда человек придет в следующий раз, а его спросят про здоровье жены Гали, а также как сегодня завелся его старенький Ниссан, клиент почувствует себя как дома, и включит ваш магазин в орбиту своего мира. Пойдет ли он потом к конкурентам? Да не в жизнь!

И последний момент – акции. Начинается все, конечно, с бонусных карт. Клиент постоянно покупает у вас пиво, а в конце недели у него на карте копятся пару бонусных литров. Здорово? Конечно! Когда заполняете анкету на карту, включите туда телефон клиента и получите его согласие на рассылку. Теперь про все новые акции вы сможете делать смс-оповещение. И проводить акции нужно периодически – тем самым вы подогреваете интерес людей к вашему заведению. Естественно, акции нужно менять, а призы требовать с тех же поставщиков. Представляете, вы человеку позвоните перед его днем рождения и пообещаете ему персональную скидку на несколько дней? Да он у вас пивом затарится под завязку и потом еще похмеляться придет. Главное тут – без фанатизма. Эффективность акций надо считать, и, если какая-то движуха не зашла, убираем ее и пробуем другую.

Подробнее про все эти моменты вы, как всегда, можете узнать в Школе пивного бизнеса.

Искренне ваш, Андрей Погудин.


жизнь холостяка

Метки:  

3 комментариев в Пивной магазин — как бороться с конкурентами?

  • Александр  пишет:

    С конкурентами бороться сложно, но возможно. Сервис, цены, ассортимент…

  • Денис  пишет:

    Здравствуйте.пивной магазин с 2012.рядом Литра.в октябре-ноябре продажи около 290 в месяц.но в апреле-мае упали до 200.закрылась литра на ремонт,но клиент не пришел.Карл!!!где вы , порядка 20 дополнительных клиентов???

    • Андрей Погудин  пишет:

      А вы не пробовали что-то поменять в своем магазине? Или не знаете что и как?

Ответить здесь

Комментарии перед опубликованием модерируются. Одобряю и отвечаю обычно быстро.