Здравствуйте коллеги! С вами вновь Андрей Погудин. Ответьте мне, что самое главное в бизнесе? Правильно, переговоры! При открытии пивного магазина мы будем вести переговоры с собственником помещения, с недовольными жильцами, если ваш магазин будет в их доме. В последующей работе вы можете столкнуться с администрацией, налоговой, полицией. Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести со всеми этими ребятами переговоры и отстаивать свою точку зрения.
Конечно, в любых переговорах важна личность, харизма собеседника. Если у вас ее нет и вы страшны, как ядерная война, постарайтесь все равно выглядеть опрятно. Постригитесь, оденьтесь на разговор с собственником помещения в деловом стиле, футболка и треники исключаются.
Также подкупает искренность, блеск в глазах, позитивный настрой. Даже если вы беспросветный пессимист и со дня на день ожидаете прихода всадников Апокалипсиса, хотя бы в этих переговорах вспомните о том, что господь бог создал всех людей по образу и подобию своему. Улыбнитесь собеседнику, пожмите руку и забудьте про застенчивость. На самом деле вы крутой бизнесмен, просто пока об этом не знаете.
В переговорах важно отстаивать свою точку зрения, но не менее важно слышать собеседника. Подумайте о том, как удовлетворить его требования, но не в ущерб вашим. Здесь надо знать ответы на возражения. Например, если судить по моей практике, когда я говорю арендодателю, что хочу открыть здесь пивной бар, всегда слышу одно: «Да ваши посетители обоссут мне все углы!». Распространённая схема, которая сидит у всех в мозгах.
На самом деле, чего им ссать по углам, если в баре есть туалет? Когда я слышу такое, я обычно сажу собственника в машину, везу на свою ближайшую точку и показываю, как у меня все здорово устроено — видите, все углы чистые, ничего не обоссано. Обычно, после такой демонстрации нам всегда удается прийти к соглашению.
Вторая проблема, если пивной магазин в жилом доме – это негативное мнение жильцов, а именно: ваши клиенты здесь будут шуметь, курить и мусорить. При любом открытии новой точки на меня всегда писали жалобы, приходили участковые, но через месяц-полтора все успокаивалось.
На самом деле случаи бывают разные. В пивных магазинах обычно спокойно, в барах случаются инциденты, но их всегда можно решить грамотной организацией работы. Не обслуживайте пьяных, отказывайте в продажах всякому сброду и формируйте свой контингент клиентов. В переговорах с грубиянами никогда не скатывайтесь до их уровня. Оставайтесь спокойным, вежливым, но твердо отстаивайте свою точку зрения. Умейте говорить «нет», но вежливо. Например: «Да, вы безусловно правы, но позвольте уточнить…»
В разговоре с хозяином помещения всегда помните о своих целях, не соглашайтесь сразу на все условия, даже если место хорошее. Помните, это вы платите человеку, это он зависит от вас в первую очередь. Вот здесь уже в ход можно пустить аргументы, что вы пришли надолго, будете работать постоянно, платить аренду вовремя. Мои франчайзи, например, часто говорят, что работают с федеральной франшизой «Пиво Живо», это подкупает собственников.
С такими аргументами старайтесь выторговать для себя лучшие условия. Например, арендные каникулы на время ремонта, снижение ставки на время раскрутки или в зимнее время, когда не сезон для пива. Но одновременно держите слово. Не получается заплатить аренду вовремя – позвоните собственнику, объясните ситуацию. Тоже самое относится к поставщикам. Всегда можно договориться об отсрочке платежа, вы же продаете их товар, они должны идти вам на встречу.
Если к вам пришла проверка, в переговорах поможет знание законов. Я несколько раз избегал штрафов, потому что проверка была проведена не по правилам. Например, купили пиво, не взяли чек. Выписали штраф по отсутствию кассы, а мне она не нужна по закону.
Это что касается налоговой и администрации. С полицией еще проще. Обычно по жалобам к вам приходит участковый, который как ни странно тоже человек и любит пить пиво с хорошей рыбкой. Почему бы вам не предложить ему персональную скидку в вашем заведении?
Последний момент в переговорах – это договор, например, аренды. Обычно его готовит собственник помещения, но никто не запрещает вам вносить в него правки. Например, обговорить правильную формулировку площади, чтобы снизить налоги. Я рассказывал про это в своем курсе про отчетность ИП. С поставщиками же вы можете обсудить отсрочку платежа на определенный срок или снижение цены за товар, если платите в день поставки наличкой.
И теперь про друзей. Некоторые открывают магазин на пару с приятелем, хотя я против такого сотрудничества, обязательно будут разногласия. Так вот, чтобы снизить риски, с друзьями вести переговоры надо на берегу и заключать по их итогам договор обязательно. В будущем избежите больших проблем.
Надеюсь, я помог вам понять, как правильно вести переговоры. Главное – ясно видеть цель и добиваться её достижения. Пишите в комментариях, ведение каких переговоров запомнилось вам.
Искренне ваш, Андрей Погудин.
Привет, тезка! Переговоры вести нужно как в 90-е с калашом и гранатами. Шутка конечно. Но как знать. *CRAZY*
Привет! Это уже на крайний случай. Сразу на танке)
Благодаря вашему сайту я заранее договорился с собственником и оформил их помещение на другую ООО, а уже от нее сделал договор субаренды на свое ИП, в котором указал всего 13 квадратных метров, а не все помещение.
И так как по вашему совету указал нужный ОКВЭД, то платил ЕНВД всего 2.5тр примерно)
Очень полезные и правильные советы даете!
Молодцы, все правильно сделали!
Вы говорите 2,5 т.р ЕНВД. А ещё страховые взносы, они же не куда не денутся. У меня ЕНВД 300 рублей + страховые взносы 8096. Примерно так.
да, так и есть. Вообще ЕНВД тысяч 9-10, но если заранее платить ПФР и ФСС, то ЕНВД минусуется.
А в этом году ЕНВД вообще ноль по компенсации за онлайн-кассу. Здесь в блоге тоже рассказывали.
переговоры конечно вещь тонкая и естественно отлично, когда есть что показать, привезти на действующую точку например. Убедительные аргументы и умение учитывать мнение других, вот залог успешных переговоров.