Как выбрать нишу для бизнеса?

выбор ниши для бизнеса

Приветствую тех, кто на распутье!

Давайте сразу определимся, что такое ниша. Например, продажа телефонов — это ниша? Нет, это область бизнеса. Ниша — более узкоспециализированное направление. Например, продажа защищенных смартфонов для путешественников — это уже вполне конкретная ниша. Если выбирать нишу для бизнеса занятие нелегкое, то в инфобизнесе все гораздо проще, конкуренции здесь пока мало, а работы еще непочатый край.

Обучение языкам — нет, изучение грузинского языка — да. Кулинария — нет, выпечка кексов — да. Обучение танцам — нет, конкретно вальс или что там сейчас танцуют — да. Но надо всегда помнить, что мы выбираем нишу для бизнеса. Если вы просто берете то занятие, которое вам нравится, очевидный плюс здесь — это радость от любимого дела для вас лично. Но не факт, что другим такое занятие понравится, а значит продать свою экспертность вы вряд ли сможете. Вывод простой: мало выбрать нишу для бизнеса, её еще нужно протестировать на востребованность.

Для этого есть специальный сервис от Яндекса. Вбиваем в окошечко нужный запрос и смотрим результат. Например, нас интересует «выпечка кексов». В прошлом месяце этой темой интересовались 7674 человека. Давайте сразу ранжируем эти цифры: 3000-5000 запросов — тема востребована. Показатели выше — запросов больше, но растет и конкуренция. Если же запросов меньше 1000 — ниша узкая, но зато конкурентов мало.

яндекс вордстадт

Идеально выбирать нишу для бизнеса балансируя где-то посредине, то есть 3000-5000 запросов, но другие крайности нам тоже подходят. Первое: конкуренции бояться не надо, она лишь обозначает, что ниша востребована и деньги тут есть. Оцениваем конкурентов, разрабатываем свое уникальное предложение и запускаем пробный проект. Второе: если ниша узкая, расширяем ее для большего количества людей. Например, обучаем не только выпечке уникальных кексов, но также умению их продавать на различные знаковые праздники (свадьба, день рождения и т.д.).

Хорошо, если вы эксперт и уже имеете знания по какой-то нише. Здесь много вариантов для заработка. Но что, если вы продюсер и кроме желания заработать денег у вас за душой ничего нет? Как выбрать нишу для бизнеса? Да очень просто! С помощью того же сервиса Яндекса ищите запросы, к которым у вас больше лежит душа, оцениваете их востребованность, а потом уже ищите эксперта в данной области для продюсирования.

Следите за новыми трендами, отслеживаете веяния моды, смотрите, чему обучают другие. Рынок образования в России огромен, люди продают такие ниши, о которых вы даже не догадываетесь. Обучаться в интернете сейчас модно. Вкладывать деньги в знания хотят все — также, как и зарабатывать деньги с помощью этих знаний. Выбирайте нишу для бизнеса, тестируйте ее и запускайте свой проект. Все у вас получится! А если хотите узнать больше, посмотрите мой бесплатный видео-курс «План продажи знаний в интернете».

Искренне ваш, Андрей Погудин.


жизнь холостяка

Метки:  

Ответить здесь

Комментарии перед опубликованием модерируются. Одобряю и отвечаю обычно быстро.