Здравствуйте, друзья блогеры!
Эта статья получила честь выйти на моем блоге «Жизнь холостяка» под номером 100 и это правильно, ведь знания о создании своего сайта позволяют превратить его в мощный ресурс, который будет приносить вам неплохую прибыль. Но для этого нам надо сначала его раскрутить! В прошлой статье данной рубрики я рассказал, как писать статьи для сайта согласно поисковым запросам, а сегодня рассмотрю продвижение сайта статьями.
Сразу оговорюсь, речь пойдет не о том, как писать статьи с ссылками на свой сайт и помещать их на различные сервисы с целью увеличения ссылочной массы, а о том, как наполнить статьями именно собственный блог и заполучить на него ссылки топ-10 с великого Яндекса и не менее ужасного Google. Ведь для любого сайта, который продвигается не за счет рекламы и денег, трафик с поисковиков — самая важная составляющая раскрутки.
И вот здесь мы вновь подходим к уникальности нашей статьи. Даже если вы делайте рерайт какого-нибудь материала из сети, т.е. переписывайте его собственными словами, ваша статья должна быть уникальной хотя бы процентов на 80, а лучше на все 100. Кстати, все статьи на моем блоге имеют примерно такой показатель, потому что пишу я все сам. Проверить уникальность статьи вы всегда можете с помощью различных сайтов, например этого.
Уникальные картинки
Мало того, что поисковики любят уникальный текст, они еще любят уникальные картинки. Идеальный способ получить такое изображение — взять любой гаджет (фотоаппарат, телефон) и запечатлеть с помощью него необходимую картинку. Ага, скажите вы, мне вот для моей статьи нужно фото тигра, да не абы какого, а бенгальского, чего тогда прикажете делать? Тут не обойтись без картинок из интернета. Скачиваем нужную, загоняем её в фотошоп и легко превращаем в уникальную (вот сервис проверки). Специально для вас записал следующее видео.
На этом закончим ублажать нашей уникальностью поисковики и начнем приносить радость простым читателям. Запомните, вне зависимости от того, под какие поисковые запросы вы затачиваете свою статью, вы пишите её для людей. Бывает, захожу на некоторые блоги и вижу какое-то скупое изложение фактов, написанное к тому же мертвым языком, чуть ли не канцеляризмом. Понятно, что не все такие великие писатели как я (ха-ха, целую одну книгу издали), но где ваше отношение к предмету статьи, собственные наблюдения, мысли?
Пишем статью для людей
Поверьте, человеку гораздо интереснее читать статью, где автор живо высказывает свои взгляды, а если еще и юморит, то вообще зачетно! (Нравится мне это выражение из фильма «Пол: Секретный материальчик». Помните: «Три сиськи? Зачетно!»). Хватит скучных инструкций, даешь мини-романы в каждой статье! Это что касается личных блогов. Если ваш сайт на техническую тематику, юморить тут сложнее, но определенные правила для продвижения сайта статьями нужно соблюдать.
Как читает статью человек в поисках нужной информации? Пробегает её взглядом, цепляясь за искомые слова, которые нужно выносить в заголовки. Помимо этого, никогда не давайте слитный текст, разбивайте его на абзацы в 3-5 строчек. Такую статью воспринимать проще. Обязательно вставляйте между 2-3 блоками уникальную картинку по теме — пусть наш читатель немного отдохнет на ней взглядом. Ну, а чтобы улучшить поведенческие факторы вашего сайта, в конце статьи можно тиснуть какое-нибудь видео. Вообще здорово, если вы его запишите сами. Как сделать это, расскажу в следующей статье.
Распределяем вес статей на сайте
А теперь самая главная фишка для продвижения сайта своими статьями. Обычно необходимые плагины WordPress ставят в приоритет главную страницу сайта. Ну и нафига это надо? Ведь мы пишем статьи именно для продвижения, а на главной странице обычно выводится какая-нибудь статистическая информация, которая не меняется годами, а на блоге — последние записи. С одной стороны, в последнем случае это лучше для быстрой индексации новых статей, но если ваш блог посещают хотя бы 50 человек в день, поисковые роботы и так быстро проиндексируют свежую запись и добавят её в поиск.
Поэтому убираем вес с главной страницы и переносим его на статьи. Сделать это просто. Прописываем необходимые цифры в плагине All in One SEO, как на следующей картинке. Что, вы еще не установили сей плагин? Расстрелять!
Если карта вашего сайта строится с помощью плагина XML Sitemap, то там значения необходимо прописать так:
Загрузил вас? Все, заканчиваю. Последнее, на чем бы хотел сегодня остановиться — это на внутренней перелинковке статей на вашем сайте, т.е. в одной статье должны быть ссылки на другую схожей тематики, или объясняющую какие-либо моменты, которые вы упоминаете. Посмотрите на данную статью. Видите ссылки, подсвеченные фиолетовым? Вот, это перелинковка. Она способствует равномерному распределению веса всего сайта между статьями. Единственно, что не надо делать — это ставить ссылку в статье на главную страницу.
Фуф, вроде бы все рассказал. Запускайте продвижение своего сайта уникальными статьями и пусть вам благоволит Яндекс, Гугл и другие поисковики. Аминь! Вопросы и впечатления пишите в комментарии.
Искренне ваш, Андрей Погудин.
Проверяю уникальность на Текст ру или Адвего-плагиатусом. Картинки не всегда проверяю, думаю это мало влияет на продижение, смотрю на тысячниках одинаковые стоят из инета, а они тысячники.А вот про плагин не очень поняла, завтра ещё приду почитаю:)
Люда, у Гугла есть даже поиск по картинкам. Если еще у тебя их много в статье, можно называть каждую «имя-цифра». Человек видит в поиске название, понимает, что там есть еще и переходит на сайт, чтобы посмотреть все. Про какой плагин не поняла? Давай объясню 🙂
Давай Плагин All in One SEO. Уже чуть поняла. Вот только цифры по распределению веса статьи должны быть именно такими, как у тебя 0.2 /1.0? У меня смотрю в настройках 0.9/0.6. Неверные настройки. Менять как у тебя или сделать 0.2/1.3?
Общий вес то у меня другой. Это не поняла 🙂
Нужно оставить на главной странице маленький вес, а выставить статьям как можно больше, т.е. 1. Тем самым ты прописываешь для поисковиков приоритет статей и они поднимаются в выдаче по запросам.
Поняла, мой учитель.:)! …уже в который раз доходчиво всё разъяснил.
Спасибки
Людмила я с вами категорически не согласен, не надо смотреть на блоги тысячники, это блоги своего времени, которые попали в топ поисковых систем благодаря разным секретам, хитростям того времени.
Когда алгоритмы поисковых систем подстраивались под ту ситуацию которая возникла вокруг сайтов и блогов.
Сейчас ситуация иная и алгоритмы меняются.
Я лично был свидетелем когда ко мне на блог благодаря оптимизированным картинкам приходили новые читатели и подписчики.
Пока вы будете так относиться к картинкам и не измените своего отношения, другие будут этим пользоваться и достигнут определённых высот!
Все это, к сожалению, я узнала не сразу, как начала вести свой блог. Много ошибок, картинки не оптимизировала, не сжимала. Сейчас еще многое переделывать нужно, а времени нет.
Сейчас , конечно, больше использую своих фотографий. Но вот у меня проблема вышла-фотоаппарат сломался и не могут его сделать. Придется копить на новый. Со своего телефона не фоткаю, он у меня простой. А дочь всегда не бывает рядом , когда нужно что-то сфоткать. Ну да ладно, как-нибудь найдем выход из положения.
Статьи пишу, для людей, как говорится. Недавно получила Тиц 20, что заметила не сразу даже. Посещаемость сейчас выросла, летом как-то было тихо, да и сама редко писала, дела домашние поглощают сильно.
Андрей, все полезно, нужно, спасибо. Юмор и живое слово на блоге-это замечательно.
У меня пока ТИЦ 10, зато в каталог Dmoz добавили. Говорят, это повышает доверие со стороны поисковиков. А так у вас посещаемость больше тысячи, мне еще расти до этого и расти 🙂
В Dmoz тебя приняли с рекламой ? Или это было до рекламы?
По моему у меня тогда еще реклама не стояла…
Андрей, привет! А я, вообще просто пишу статьи и даже не проверяю их на уникальность. а про картинки, так вообще молчу. Но было интересно, особенно про плагин 🙂
Все для вас, все для вас 🙂
Да уж, seo seo, как же всему научиться? Одно дело научиться писать, а другое — это оптимизация…будь она неладна 🙁 …Сколько тонкостей и хитростей…Чем больше начинаешь вникать и копаться, тем сильнее болит голова :-)Срочно нужен учитель! 🙂
Ну так я и помогаю по мере сил 🙂
Там еще много есть тонких моментов. Но самое главное это написать интересную статью, так чтобы читатель прямо зачитался, тогда и ссылки будут, и поведенческие факторы и комментарии, и трафик с поисковых систем.
Сегодня залезла в один ящик, который создавала постольку-поскольку. Захожу туда не часто. А там письмецо.
Оказывается Гугл уже с лета не может проиндексировать мой сайт нормально. Где-то что-то блокируется, видимо обновление какое-то в то время пришло с плагинов.
Вот теперь думаю в каком месте эту ошибку искать. И самое главное, как она выглядит.
P.S. А я то удивлялась, почему посещаемость такая маленькая. Ладно, всё с опытом приходит.
Надя, зарегистрируй сайт в гугл-вебмастер, он там сразу пишет все проблемы. Естественно, в том же сервисе от Яндекса аналогично.
Спасибо, Андрей) Очень важная система оказывается гугл-вебмастер)
Здравствуйте, у меня появился такой вопросик. Вы вот сказали, что нельзя оставлять в статье ссылку на главную страницу. Я это делаю в самом конце статьи, где просто рекомендую посмотреть и добавить мой блог в закладки. Стоит отказаться от этого или сильно не влияет на продвижение сайта?
Если вы продвигаете главную страница сайта, тогда ставьте ссылку. Мне важнее продвигать статьи, а по ссылке часть веса перетекает на главную.
Хорошо, прислушаюсь к вам.
А вот на счёт плагина All in One SEO, у меня нет настройки приоритетов. Как-то по-другому можно их задать?
Приоритеты настраиваются в том плагине, с помощью которого создана карта сайта. Посмотрите в настройках Google XML Sitemaps.